Регистрация
/
Вход
Форум
Дачников, огородников и садоводов стран СНГ
Форум
Правила
+
Главная
Все статьи
Перейти
Оценить
© "Моя Хижина" 2015-2017
№496
Просмотров: 548
Автор: koleva
04.08.2015 / 18:38

Гараж на участке

Кратко:

Как удобно и рационально планировать гараж на своем участке - расскажет наша статья.

Гараж может быть деревянным, металлическим (сборным) и кирпичным. Однако в первом случае он не отвечает требованиям противопожарной безопасности, во втором — не позволит создать для автомашины оптимальных условий: в металлических помещениях летом жарко, а в холодное время года при резких перепадах температуры образуется обильный конденсат, что может привести к возникновению коррозии различных частей автомашины. По этой же причине нецелесообразно делать металлические ворота в кирпичном гараже.

На рисунке показан кирпичный гараж. Сложен он из белого силикатного кирпича, на ленточном фундаменте из бетона. Стены выполнены в полкирпича с угловыми и промежуточными столбами в кирпич. Такая кладка, помимо высокой экономичности, хороша ещё и тем, что ниши между столбами внутри помещения можно использовать для оборудования стеллажей и полок. Крыша пологая, односкатная, из деревянных балок, поставленных на ребро и опирающихся на столбы, со сплошной обшивкой из досок толщиной 40— 50 мм. Гидроизоляция крыши — из рубероида в три слоя с проливкой горячим битумом и последующей обсыпкой песком, Конструктивная особенность такого гаража — наличие двух пар створчатых деревянных ворот, которые обеспечивают въезд на рядом расположенную со стороны участка площадку для профилактических работ и мойки автомашины.

Оптимальные внутренние размеры гаража — 3,5 X 5,2 м позволяют рационально использовать пространство вдоль стен.  Для этой цели створ ворот предусмотрен не посредине, а несколько смещён к одной из стен для удобства выхода из машины. Створки ворот размером 180 X 170 см состоят из каркаса, обшитого вагонкой (досками в фальц). Со стороны участка в одной из створок предусмотрена калитка с внутренним замком. Выездные ворота для удобства эксплуатации зимой оборудованы снизу съёмной доской, что даёт возможность открывать их даже при значительном заносе снегом. В боковых стенах гаража — два окна из стеклоблоков. Вентиляция обеспечивается вытяжной асбоцементной трубой диаметром 150 мм с дефлектором из конусного насадка и колпака. Насадок (можно использовать небольшое металлическое ведро без дна) прикреплён к трубе при помощи стяжного хомута, колпак в виде одинарного, а ещё лучше двойного конуса  — к насадку на трёх лапках. Дефлектор выполнен из листового оцинкованного железа. Нижний конец вентиляционной трубы расположен близко к полу (тяга зависит от величины воздушного столба). Пол цементный, без смотровой ямы.

 

Кирпичный гараж:

а — общий вид, фасад;

б — вид сбоку;

в — план; 1 — калитка; 2 — столб в один кирпич; 3 — окно из стеклоблоков; 4 — ворота деревянные; 5 — рубероидное покрытие; б — настил основания крыши из досок; 7 — облицовочная доска крыши; 8 — балка с гидроизоляцией;

г — вытяжная труба вентиляции с дефлектором; 1 — асбоцементная труба; 2 — хомут крепления; 3 — конусный насадок: 4 — лапка крепления колпака; 5 — колпак; б — колпак с двойным конусом,

д — оборудование гаража и поперечный разрез со смотровой ямой и подвалом: 1 — верстак с тисками и стеллажи (полки); 2 — облицовочная доска; 3 — рубероид; 4 — балка перекрытия; 5 — балка навесного потолка (антресоли); б — щит антресоли; 7 — петли навески антресоли; 8 — отмостка; 9 — фундамент; 10 — смотровая яма; 11 — погреб (подвал);

е — план гаража с одними воротами (1 — зона размещения мастерской).

 

При строительстве гаража с одними воротами оптимальный размер его должен составлять 2,9 X 6,5 м; в этом случае освобождается площадь для оборудования мастерской у торцевой стены.

В сельской местности гаражи нередко строят с двускатной крышей (как у дома), что позволяет рационально использовать чердачное помещение для хранения, например, лодки, автомобильного прицепа и др.

Гараж на приусадебном участке, помимо своего прямого назначения, может служить местом для размещения домашней мастерской и погреба для хранения продуктов. Его оборудуют освещением, электропитанием, вентиляцией, стеллажами для хранения запасных частей и расходных материалов, устраивают навесной потолок-антресоли,  при возможности — водопроводный ввод с вентилем и штуцером для подсоединения шланга и обязательным утеплением его на зимний период, особенно при круглогодичном использовании автомашины.

Горюче-смазочные материалы и краски желательно хранить в специальном металлическом шкафу, соединённом с системой вентиляции. Для выполнения ремонтных и текущих профилактических работ в гараже надо иметь верстак с тисками, а при рациональном использовании простенков здесь можно оборудовать и домашнюю мастерскую. На антресолях-щите (лист ДСП), подвешенном на перекладинах из брусков к балкам перекрытия при помощи петель из стальной мягкой проволоки диаметром 5—6 мм, хранят предметы больших габаритов, например, пиломатериалы и др.

В индивидуальных гаражах часто устраивают смотровую яму. Однако следует иметь в виду, что постоянно поступающие испарения и образование конденсата от перепада температур вызывают коррозию металлических частей днища автомашины, стоящей над ямой.

Устройство смотровых, ям может быть в какой-то мере оправдано в местностях с уровнем грунтовых вод ниже 2,5—3 м и в одном блоке с подвалом для хранения продуктов. Но и в этом случае необходимо спланировать гараж так, чтобы постоянная стоянка автомашины находилась в стороне от смотровой ямы. 


Еще по теме:
'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').bind('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);
avatar