Регистрация
/
Вход
Форум
Дачников, огородников и садоводов стран СНГ
Форум
Правила
+
Главная
Все статьи
Перейти
Оценить
© "Моя Хижина" 2015-2017
№44
Просмотров: 698
Автор: koleva
18.02.2015 / 19:43

От древности до наших дней: Масленица, Кукер, Карнавал

Кратко:

С древних времен люди старались провожать зиму, а с ней все старое и пережитое, и одновременно, встречать весну и задабривать ее в будущем плодородии. До сегодняшних дней люди празднуют этот праздник, который у разных народов Европы называется по разному: Масленица, Кукер, Карнавал.

Масленица

Масленица  - герой славянской мифологии, воплощает плодородие, и одновременно с этим  - зиму и смерть. Она является олицетворением русского  праздника проводов зимы (по календарю) и встречи весны. Во время праздника, Масленица - это человекоподобный персонаж, которого встречают приветственными песнями в начале праздника, а затем с радостью хоронят  - в конце масленичной недели.   На празднике Масленицу представляют в виде чучела из соломы, одетого в поношенную женскую одежду. Иногда  чучело держит в руках блин и сковородку, ведь именно от  блина (масляного) происходит название  - масленица.  Это чучело является непременным атрибутом всех увеселений, игрищ, катаний  на тройках в течение всей масленичной недели.

В конце праздничной недели устраивают похороны Масленицы. Чучело уносят  на край села и рвут на куски или, чаще, сжигают на костре.  Костер надо обязательно разводить  на возвышенности.  Похороны сопровождаются веселыми процессиями с  ряжеными людьми, смехом и призывами весны, а также ругательствами в сторону Масленицы. Все это выражалось и отражалось в народных песнях, в которых Маслица называлась обманщицей (в связи с великим постом, который должен наступить после масленичных пиршеств),  объедалой,  блиноелой.

У западных и южных славян Масленице соответствовал польский  праздник запуст,  менсопуст.  

У чехов и словаков похожий праздник масопуст завершался обрядом  «выноса смерти» - символа зимы. Соломенное чучело - смерть, морена или маржена , что соответствует имени  древнесловянской богини смерти Маре, Марене, одетое в лохмотья или в праздничный костюм, выносили из селения и бросали в воду или разрывали на части. Солому разбрасывали по полям, что бы земля была плодородна и давала хороший  урожай.

 

Кукер                                   

Аналогом Масленицы в весенних карнавальных обрядах южных славян является Кукер.  В южнославянских мифах  он воплощает собой плодородие.  В восточной Болгарии его также называют кукувци, а в западной  - джамалары. На празднике Кукера изображался мужчина, одетый в козью или овечью шкуру,  со звероподобной рогатой маской и деревянным фаллосом. Кроме него в «кукерском» действии участвовало много других персонажей, изображавших его жену, царя, царских помощников.  Во время «кукерских» обрядов изображались грубые физиологические действия, отражающие брак Кукера с его женой, после чего она представлялась беременной, потом симулировались роды, совершались ритуальные пахота и посев.  Все эти действия были  призваны обеспечить плодородие.

 

Карнавал

В традициях неславянских народов Европы также присутствуют праздники проводов зимы, проходящие накануне великого поста. Антропоморфным воплощением таких праздников является Карнавал. Название карнавал происходит от культовой повозки в виде корабля на колесах. Подобные повозки использовались во время древних мистерий Диониса, в ритуалах народов Европы еще с бронзового века.  В средние века и позже на колеснице во время праздничных процессий вывозили чучело Карнавал. 

В соответствии с характером праздника рубежа зимы и весны, обилия пищи и поста, веселья и сурового религиозного покаяния, двойственным был и образ Карнавала. С одной стороны Карнавал воплощал изобилие и обжорство (у  французов он так и назывался Bansard, «Пузан»),  имел подчеркнутые атрибуты пола, символизирующие плодородие.  С другой стороны – старость, старый год, зиму. Карнавал чествовал короля. А в конце праздника Карнавал подвергался фарсовому суду, обвинялся во всех грехах и приговаривался к смертной казни. В заключение Карнавал сжигали или бросали в воду.


Еще по теме:
0
1 Scooby_на_Отдыхе • 21:31, 18.02.2015
Супер статья, люблю масленицу  snap
'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').on('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').on('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);
avatar