Садовые скульптуры: все о стилях, материалах и правилах использования в садовых ансамблях

45 идей применения скульптур в ландшафтном дизайне

Создание изваяний имеет языческие корни. Каменные изображения богов и мистических персонажей сохранились с древнейших времён в разных уголках планеты. Постепенно скульптура превратилась в самостоятельный вид искусства, а работы художников приобрели более декоративный характер. Изображениями из камня или металла стали украшать городские площади и парки, а богатые собственники дворцов и загородных вилл — аллеи своих садов. В наше время скульптура — полноправный элемент ландшафтного дизайна.

Владельцы загородной недвижимости стараются придать своему участку неповторимый облик. Важную роль в украшении территории играют эффектные творения скульпторов. Это могут быть и добротные копии работ старых мастеров, и сделанные на заказ креативные изделия современных дизайнеров, и фабричные садовые статуэтки, и оригинальные самодельные «произведения».

Сторонникам классики подойдут полноразмерные фигуры в старинном стиле. Они выглядят очень респектабельно и могут стать украшением большого двора или сада. Как правило, их изготавливают из гипса.

Цветы и зелёные кустарники подчеркнут достоинства белых изваяний.

Традиционные статуи эффектно сочетаются с водяными потоками и фонтанами.

Любители нестандартных решений могут заказать у художников авангардные изделия. Главное, чтобы они вписывались в общую картину сада.

Металл — тоже прекрасный материал для объектов садово-паркового искусства. Детям понравятся изображения сказочных персонажей и героев мультфильмов.

А любители приключений будут в восторге от ярких образов литературных героев, запечатлённых в металле.

Символическая фигура домового на крыльце дачного строения будет «оберегать» жилище.

Нужно немного фантазии и старания, чтобы из подручных средств создать незамысловатые, но эффектные творения. Помощь в разработке и реализации проекта окажут представители подрастающего поколения.

Кованые фигуры птиц на фоне дачного водоёма обязательно привлекут всеобщее внимание.

Дачная веранда станет выглядеть дружелюбнее, если гостей будет встречать изящная фигура фламинго.

Изделия из металлической проволоки и сетки поражают оригинальностью. На фоне насыщенной зелени сада они кажутся волшебными и невесомыми.

Природный камень для создания дачных скульптур применяют редко. В основном используют бетон и полимерный заменитель, которым можно придавать любые красивые формы.

Экологичное дерево всегда считалось лучшим материалом для оформления садовых участков. Хорошо смотрятся скульптурные композиции, созданные по традициям второй половины XX века. Пластичность древесины позволяет художникам тщательно воспроизводить все детали образов.

Сочетание камня, зелёных кустарников и авторских произведений сделает даже маленькую альпийскую горку неподражаемой.

Резными изделиями, которые хорошо впишутся в дизайн участка русского стиля, можно украсить клумбу, лавочку или детскую площадку.

Колоритная деревянная скамейка в форме старинной ладьи будет украшением небольшого дачного водоёма.

Из веток и коряг создают скульптуры как профессиональные художники, так и талантливые садоводы. Такие работы могут стать основой рутариев.

Интересные фигурки можно сделать из колоритных берёзовых чурбаков. Такой декор легко изготавливается, не требует финансовых затрат и оживляет простой деревенский ландшафт.

К бюджетному варианту относятся и глиняные скульптурки, которые можно приобрести в магазине. Дети с удовольствием помогут расставить их на лужайках и цветниках.

А модное направление в ландшафтном дизайне — создание топиарных скульптур — доступно только обеспеченным дачникам, имеющим очень просторные приусадебные участки. Для создания композиций используются растения, которым при помощи специальных инструментов придают незаурядные формы.

Садовые скульптуры: все о стилях, материалах и правилах использования в садовых ансамблях
lachat.ru

Садовые скульптуры: все о стилях, материалах и правилах использования в садовых ансамблях

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Скульптура садов и парков. Направления скульптуры.

В зависимости от предназначения выделяют несколько направлений скульптуры.
Монументальная и монументально-декоративная скульптура адресуется к массам зрителей, поэтому размещается на главных площадках, аллеях или эспланадах парка, создавая благоприятные условия для единства организации пространства. Ее отличают крупные размеры, рассчитанные на восприятие с больших расстояний, приподнятость образного строя, величавость форм активный силуэт и обобщенная трактовка объемов.

К монументальной и монументально-декоративной скульптуре относятся однофигурные и многофигурные композиции: статуи, бюсты, рельефы или иные монументы, часто мемориальные ансамбли в память выдающихся людей и событий. Как правило, они выполняются из долговечных материалов (гранит, бронза, медь, сталь) и устанавливаются на естественных возвышениях или искусственно созданных постаментах.

Монументально-декоративная скульптура вообще тесно связана с архитектурой, являясь иногда опорой архитектурной конструкции (атланты или кариатиды) или украшением фасадов и интерьеров зданий и сооружений (триумфальных арок, колонн, обелисков, мемориальных плит), а также мостов, фонтанов и др. объектов.
К характеристике этого направления скульптуры мы вернемся позже, при изучении архитектурных построек в садах и парках.

Декоративная скульптура, иногда называемая садово-парковой (парковой) скульптурой, обычно имеет сравнительно небольшие размеры, свободную трактовку пластических форм, «камерный характер» и рассчитана на небольшие пространства, соответствующие пропорциям сооружений, ширине аллей и партеров, высоте деревьев и кустарников. Большинство произведений ландшафтной скульптуры соразмерно человеку. При этом скульптурные композиции, установленные на перекрестках аллей в регулярных парках, имеют более крупные размеры, поскольку они просматриваются с нескольких аллей.
При создании декоративной скульптуры часто используются долговечные твердые материалы с высокими декоративными свойствами (бронза, чугун, мрамор, известняк, песчаник, гранит).

В зависимости от цвета материала и фактуры поверхности декоративной скульптуры выбирается место для ее установки, главное внимание при этом уделяется созданию зрительного цветового контраста скульптуры и фона, что позволяет подчеркнуть художественные достоинства скульптуры.
На фоне зелени темнохвойных пород хорошо воспринимается скульптура светлых тонов, поэтому неслучайно в парках и садах распространены белый или серо-белый мрамор или известняк.

слева — Амур и Психея. Школа Бернини, Италия конца XVII века. Белый мрамор. Летний сад, СПб, Россия
справа — Свидание. Дворик за оперным театром. Серо-белый мрамор. сад Пале-Рояль, Париж, Франция

Для скульптур темной окраски поверхности (чугун, бронза, гранит) хорошим фоном служат деревья или кустарники со светло-зеленой, серебристой или золотистой листвой.

слева — львы на страже, арх. Бренна. Чугун. Павловский парк, окрестности СПб, РФ
справа — Утро, скульптор И. Козловский. Гранит. Губернаторский сад, Ярославль, Россия

Нередко темную/темноцветную скульптуру устанавливают на фоне неба или светлой воды.

Далеко не вся скульптура садов и парков обладает высокими художественными достоинствами, но удачно размещенная, она производит незабываемое впечатление.

В регулярном парке скульптуры размещают либо на перекрестках, либо вдоль аллей, что придает аллеям своеобразную парадность, подчеркивает ритм стволов деревьев, способствует раскрытию уходящей в глубину перспективы.

слева — скульптурная аллея, Летний сад, Спб, Россия
справа — древесная экседра с 12 статуями месяцев в зеленых нишах, вилла Скьярра, Рим, Италия

Часто в зеленых стенах регулярных парков из стриженых деревьев и кустарников создают ниши или зеленые кабинеты, где размещают скульптуры.

слева — аллегория одного из месяцев виллы Скьярра, Рим
справа — нимфа Летнего сада, скульптор Т. Квеллинус, Фландрия, в 1690 годы — установлена в СПб, Россия

В парках со сложным рельефом многочисленные лестницы оформленные скульптурой создают видовой ряд позволяющий снять эмоциональную и даже отчасти физическую нагрузку.

слева — статуи на лестнице у фонтана Шахматная горка, Петродворец, СПб, Россия
справа — дракон, парк Гуэль, Барселона, Испания

В парках с пейзажной планировкой, имеющих плавно-произвольный рисунок аллей, живописных полян и чередования зеленых массивов и лужаек, декоративную скульптуру нередко размещают на некотором удалении от аллей, на полянах с целью подчеркнуть направление осмотра и усилить ощущение масштабности пространства.

Вообще в пейзажных парках при размещении скульптуры выбирают место, где скульптура гармонично связана с окружением: пластикой рельефа, очертаниями водоемов, полян, наличием естественного камня или у изогнутой дорожки, подводящей к беседке.

Иногда парки становятся местом «именных» скульптурных коллекций. Например, в пригороде Стокгольма в парке размещена экспозиция работ выдающегося шведского скульптора Карла Миллеса, что позволило создать, посвященный его творчеству, музей под открытым небом.

Назначение и содержание скульптурного произведения определяют характер его пластической структуры, а она, в свою очередь, влияет на выбор скульптурного материала. Отличным материалом для садово-парковых скульптур, устанавливаемых под открытым небом, считаются помимо мрамора и гранита, песчаник, сланец, кварцит и известняк. Они достаточно хорошо переносят морозы и влагу.

слева — Афина. XVIII век. Неизвестный скульптор. Песчаник. Павловский парк, окрестности СПб, Россия
справа — Похищение Европы, скульптор Е.Евграфов. Известняк. СПб, Россия

Вторую группу исходных материалов составляют гипс, цемент, бетон и искусственный камень. Бетон и искусственный в настоящее время активно «завоевывают» рынок. Фактически это почти натуральный камень, только созданный в фабричных условиях и потому в полтора-два раза дешевле. Искусственный камень значительно легче натурального, но его можно при помощи клея прикрепить практически к любой поверхности.

слева — Будда-парк. Бетон. окрестности Вьентьяна, Лаос
справа — статуя Геракла. Искусственный камень (с 2014 г.). Александровский сад, СПб, Россия

Третью группу материалов широко используемых для создания садово-парковых скульптур образуют металлы, не поддающиеся коррозии, например, бронза.

слева — одна из скульптур, парк Вигеланда, Осло, Норвегия
справа — Девушка с кувшином (Молочница), скульптор П. П. Соколов. Екатерининский парк, город Пушкин, окрестности СПб, Россия

Деревянная скульптура любимая многими людьми обладает одним существенным недостатком – ее «век жизни» слишком короток.

слева — Парк деревянных скульптур на темы фэнтези, Австралия
справа — сказочные герои парка Поляна сказок, окрестности Ялты, Крым, Россия — travelask.ru

В последние десятилетия большое распространение, особенно в современной скульптуре, получили новые виды материалов, например из окаменевшей вулканической лавы.

От природных особенностей и способов обработки исходного материала зависит техника работы скульптора.
Мягкие материалы (глина, песок, моделин, снег и т.п.) используются для лепки с помощью стеков и рук.
При этом, например, для создания керамической скульптуры используются особые сорта глины, которая покрывается росписью ил/или цветной глазурью и обжигается в специальных печах.

слева — скамейка Большая волна
справа — Морская звезда на набережной Нетании, от парка Яд-леБаним, Израиль

Вещества, способные переходить из жидкого состояния в твердое (различные металлы, гипс, бетон, пластики, вода и т.п.), при вливании их в специальную форму превращаются в произведения скульптуры. Для обеспечения процесса перехода из одного состояния в другое необходимо одни исходные материалы предварительно расплавить и затем остудить в формах, другие наоборот после разлива в формы нагреть или «запечь» до твердого состояния (например, полимерная глина), третьи после разлива в формы – заморозить.

Для воспроизведения скульптуры в металле используют также гальванопластику (получение точных копий электрохимическим способом).
В нерасплавленном виде металл обрабатывается посредством ковки, чеканки, сварки и резки.

Твердые вещества (различные породы камня, дерева, льда и пр.) обрабатываются путем рубки (высекания) или резьбы, удаления ненужных частей материала и постепенного выявления как бы скрытой в нем объемной формы.

Скульптурные произведения создаются также за счет последовательного соединения различных, часто разнородных частей на или вокруг единого каркаса, модели – соответственно этот способ получил название моделировка. Например, «зеленая» скульптура.

Что касается двух последних направлений скульптуры: станковой и скульптуры малых форм то, речь о них пойдет значительно позже, при рассмотрении музеев (и их коллекций), расположенных на территории садов и парков.

Садовые скульптуры: все о стилях, материалах и правилах использования в садовых ансамблях
sengeoculture.livejournal.com

Каменный гость: Зачем нужна скульптура в ландшафте

Садовые гномы или классические львы — с кем из них проще найти общий язык?

Использование садовой скульптуры в ландшафтном дизайне — один из самых древних приемов оформления пространства. Менялись времена, стили и смысл, которым наделяли садовые фигуры. А вместе с ними — форма, материалы и приемы размещения. Легкая или массивная, изящная или гротескная — садовая скульптура век за веком украшает наши участки.

Многообразию форм и стилей садовой скульптуры нет предела. Она позволяет проявить иронию или быть абсолютно серьезным. Скульптура поможет в полной мере использовать все достоинства вашего сада. А также — его недостатки.

Отличным задником для скульптуры (на фото) станет высокая живая изгородь. Это один из основных декоративных приемов оформления регулярных парков. С присущим им архитектурным подходом в высоких зеленых стенах выстригали ниши для установки садовых фигур. Сплошной фон из листьев выгодно оттенит как классический мрамор или другой светлый камень, так и дерево или металл. Чтобы скульптура « не потерялась» осенью, учитывайте сезонные изменения окраски листвы.

Для протяженной плоскости садовые фигуры — тоже отличное решение. И не одна, а сразу несколько. Они создадут ритм и разрушат монотонность слишком длинного элемента.

Оформите въездную площадку или широкий газон
Еще один проверенный временем прием из регулярных парков: чтобы акцентировать широкое открытое пространство — разместите в центре декоративную фигуру. Садовые скульптуры из бетона особенно актуальны для обширного центрального газона. В зависимости от его размеров используйте крупные выразительные садовые фигуры или даже скульптурную группу.

Помимо акцента, ландшафтная скульптура выступит элементом, организующим движение. Это важно, например, на въездной площадке, когда нужно разграничить проезжую и пешеходную части. Или на пересечениях дорожек с высокой проходимостью. Такие перекрестки удобнее оформлять площадкой, а если она достаточно велика — в центре установить садовую скульптуру.

Обозначьте вход
Парные скульптуры помогут оформить ворота или калитку, дополнительно акцентировав входную зону. Традиционно их располагают либо с двух сторон от входа на участок, либо на столбах ворот.

Но и на внутренней территории участка этот навигационный прием будет полезен. С его помощью можно обозначить проход в зону барбекю, на игровую площадку или в огород. Планирование садового участка также подразумевает сооружение беседок или декоративных садовых мостиков, как на фото.

Завершите дорожку
Обычно при планировании дорожек на участке стараются избегать тупиков. Не очень красиво, если маршрут упирается в стену или замирает в пустоте. Но если этого не избежать, оформите завершение дорожки садовой скульптурой.

Подобным способом можно скорректировать длинную узкую зону. Скульптурный акцент — особенно яркого цвета или размещенный на фоне акцентной стены — за счет эффекта приближения сделает длинный проход визуально короче.

Расширяйте пространство
Садовая скульптура с отражающими поверхностями легко изменит геометрию пространства. Садовая скульптура в ландшафтном дизайне работает подобно зеркалам в интерьере. Используйте фигуры из полированного металла, глазурованной керамики или стекла. Но будьте внимательны к форме таких скульптур и их расположению. Массивное зеркально отполированное пятно добавит глубины. Сложная яркая и глянцевая садовая фигура создаст эффект приближения. В любом случае, скульптура из отражающих материалов отвлечет от размеров и формы участка.

Добавьте саду цвета
Когда на участке не хватает ярких акцентов — дополните ландшафтный дизайн скульптурой. Современные садовые фигуры из металла динамичных форм и ярких оттенков или традиционное раскрашенное дерево — все зависит от ваших предпочтений. Цвет выбирайте из представленного на участке колорита или, наоборот, контрастный к нему. Кстати, оттенки фиолетового, как на фото, прекрас но оттеняют свежую зелень.

Совет: Аналогичный прием поможет поддержать орнамент, который вы использовали в оформлении дома, ограды или в мощении.

Объединяйте пространство
Используйте в садовой скульптуре те же линии и формы, которые превалируют в растительном наполнении участка. Упругость злаков подчеркивают дуговые формы, узловатые стволы — сложные детализированные фигуры, простые крупные листья — массивные цельные объемы. Подбирая садовые фигуры к окружающим растениям, соотносите масштабы.

Дополняйте крупные формы массивной скульптурой, а мелкие — детализированной. Либо работайте на контрасте и к мелко изрезанной листве подбирайте крупную простую садовую скульптуру. А на фоне свободных растительных масс размещайте контрастные изломанные фигуры современных форм.

Многие современные авторы демонстрируют, что из вторсырья и бросовых природных ресурсов можно своими руками создавать оригинальные и образные садовые скульптуры. Только посмотрите на рыбу из старой древесины на фото выше или на лошадь из металлических деталей. А ведь все это могло уйти в утиль!

Даже крупные валуны, если их прихотливо разместить на участке, превращаются в скульптуры. И не нужно ломать голову над их вывозом.

В такой роли выступает малая садовая пластика: забавные лягушата, зайцы и садовые гномы. Впрочем, абстрактные фигуры тоже способны создать эффект неожиданности, особенно если они имеют выразительную фактуру или цвет.

Задайте стиль и поддержите его
Садовая скульптура в ландшафтном дизайне явно заявляет о выбранном стилевом направлении: даже одна декоративная фигура становится манифестом того или иного стиля. С помощью скульптуры легко показать, что вы приверженец классического садового искусства — или, напротив, радикального минимализма, китайской вычурности — или японской созерцательности.

Для пользы дела
Садовая скульптура необязательно несет исключительно декоративную нагрузку. Фигурные элементы зачастую выполняют и вполне прикладную роль. Необычную скульптурную форму могут иметь кашпо, указатели, детали скамеек, столиков и садовой мебели, очаги и фонари. Забавные фигурки украсят почтовый ящик, кормушку для птиц или флюгер. Или послужат для декорирования дома.

Садовой скульптуре найдется место и на детской площадке. Пластичные формы превратятся в горку, песочницу или комплекс для лазания. А сочетание декоративных садовых фигур и воды — самое что ни на есть классическое. Классическое — но не устаревшее: скульптура как элемент фонтана чрезвычайно эффектна и в современных композициях.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Есть ли скульптура в вашем саду? Это крупные формы или малая пластика? Возможно, вы даже сделали садовые фигуры своими руками? Покажите фото в комментариях!

ФОТО ПО ТЕМЕ….
Фото скульптур в саду — лучшие проекты ландшафтных дизайнеров со всего мира на Houzz

www.houzz.ru

Садовая скульптура в дизайне участка

Забавные животные и гномы, классическая античная скульптура, красивые кормушки или солнечные часы, каменные фонари и домики — вся эта садовая скульптура предоставляет сегодня неограниченный выбор. И даже в самом скромном своем воплощении она становится венчающим акцентом в любой композиции. При помощи садовой скульптуры раскрывают стиль оформления, придают наибольшую глубину и смысловую наполненность, поднимают настроение, расставляют притягивающие взоры акценты. И, конечно, делают сад неповторимым и индивидуальным.

В первую очередь, она должна раскрывать вкусы и характер хозяев сада, но при выборе скульптур для украшения участка мало руководствоваться только собственными предпочтениями. Есть немало важных факторов, от стиля до чувства меры, о которых не стоит забывать.

Традиция использовать в оформлении садов каменные скульптуры и мраморные статуи уходит корнями в эллинскую и римскую эпохи. Мода на садовую скульптуру не меняется и не угасает уже более двух тысяч лет совершенно не случайно. Нет в арсенале садоводов и ландшафтных дизайнеров средств акцентирования более выразительных и совершенных, чем объекты этого вида малой архитектуры.

Каменные, керамические, бетонные — скульптуры и сегодня остаются лучшим средством расставить акценты и завершающие штрихи в оформлении любого садового объекта. Но они остаются также и самым коварным из средств: сколь бы красивой скульптура не была, она будет удачно смотреться далеко не всегда и не на фоне любого окружения. Это один из самых сложных в подборе видов декора и аксессуаров, который требует безупречного чувства меры и стиля.

Выбор скульптуры для сада

Чтобы понять, сколько вам нужно акцентов из числа скульптур и нужны ли они вообще, внимательно осмотрите сад и конкретные объекты, которыми вы хотите его украсить, всегда проводите такую оценку на местности. Садовая скульптура призвана гармонизировать, венчать ансамбли и композиции. И чтобы она действительно сыграла роль венчающего акцента, завершающего все оформление, стала «изюминкой», делающей сад неповторимым, нужно помнить, что с каждой точки обзора ваш взгляд может улавливать только один предмет садовой скульптуры.

Пройдитесь по садовым тропкам, прогуляйтесь по саду и убедитесь, что ваши планы совпадают с необходимостью: чувство меры при этом очень важно. Если даже вам очень нравится скульптура, но на цветнике уже есть одна фокусная точка, откажитесь от ее покупки. Даже одна ошибка превратит скульптуру в бестолково расставленный и бесполезный декор. Гармонию нелегко создать, а вот потерять ее можно в считанные секунды. Исключение составляет только симметричное размещение одинаковых скульптур, которые призваны подчеркнуть ритм и геометрию в дизайне. Размещенные попарно друг напротив друга статуи или три размещенные в ряд скульптуры из одной серии сохранят гармонию и даже придадут упорядоченность тем ансамблям, которым ее отчаянно не хватает.

Стиль – первое и главное, о чем следует помнить при выборе садовой скульптуры для своего участка. Семейка забавных гусей или уже ставшие легендарными гномы будут более чем неуместны во французском классическом стиле, а статуя Венеры вряд ли впишется в образ сада в стиле хай-тек (от англ. high technology — высокие технологии). Каждая скульптура должна безошибочно соответствовать концепции оформления сада, его структуре, доминирующим формам, материалам, характеру оформления, цветовой палитре. Стиль – это основа эстетики не только в оформлении цветников, но и в выборе объектов малой архитектуры и аксессуаров.

Стили садовой скульптуры

Конечно, рассматривать каждую скульптуру как «привязанную» к какому-то конкретному стилю дизайна было бы очень сложно. Ведь мало того, что течений ландшафтного дизайна есть десятки, так еще многие скульптуры подходят сразу и для нескольких садовых стилей сразу.

Для удобства выбора и для предупреждения главных ошибок в выборе всю садовую скульптуру разделяют всего на три категории:

  1. Античная и классическая скульптура — апеллирует к античному и древнеримскому искусству. Сюда относят и статуи греческих богинь, и любимых многими амуров, и амфоры, и стилизованные настенные фонтаны или каменные чаши. Такая скульптура — для регулярных стилей ландшафтного дизайна, сада с доминирующей геометрией или пейзажных стилей с элементами топиарного искусства (так называемого искусства стрижки растений). Для классической скульптуры предпочтителен камень или имитирующий его шамот со специальным обжигом и антикоррозийной обработкой, искусственный камень.
  2. Скульптура с выраженным национальным характером — восточная, средиземноморская и пр. К этому разряду принадлежат те предметы малой архитектуры, которые легко идентифицировать с первого взгляда. Настенный фонтан в виде головы льва, амфоры и кувшины с имитацией под старину или сколами, римско-итальянские образцовые нимфы и ангелы, изделия и емкости из терракоты или имитирующей ее глины безошибочно выдают итальянский стиль. Каменные пагоды, стилизованные под пагоды фонари, статуэтки Будды — неотъемлемая часть азиатских стилей. Каменные львы будто перенеслись из английских поместий. А миниатюрные мельницы так и кричат о голландских садах. О том, для какого сада больше подойдут такие скульптуры, сомнений не возникает ни у кого.
  3. Пасторальная скульптура. Романтичный, забавный, трогательный сад в пейзажном или крестьянском стиле, проекты с налетом легендарного кантри или классических романтических приемов заслуживают самых выразительных и не менее трогательных акцентов. Такую скульптуру часто называют сентиментальной, и, пожалуй, именно этот термин дает ей наилучшее определение. Скульптура из числа пасторальных моделей должна вызывать приятные воспоминания, пробуждать в нас ребенка, вызывать улыбку и как бы заигрывать со зрителем. Не важно, идет ли речь о натуральном камне, керамике, пластмассовых моделях, бетонных имитациях — скульптура должна быть выразительной и создавать особый уют. Эльфы, гномы, русалки, феи, леприконы (волшебные существа из фольклора Ирландии) , забавные животные, стилизованная бытовая или кухонная утварь, сказочные домики и замки – вот лучшие оптимистические акценты для сада, где уместна игра с настроением.

Чтобы сделать правильный выбор, достаточно с расстояния осмотреть свой сад – и то понимание, в какой именно скульптуре он (сад) нуждается, станет очевидным. Выбор конкретной модели — задача далеко не такая простая. Из сотен моделей нужно найти ту самую, которая идеально впишется в конкретный ландшафт.

Определившись со стилем, объективно оцените каждую модель на соответствие ее самой композиции, а также уместности последней. Скульптуры должны быть пропорциональны дому, постройкам, размеру участка и конкретного объекта. Массивные, высокие статуи на маленьком цветнике-островке выглядят подавляюще, а крошечное животное на огромной парадной клумбе просто потеряется. Все в ансамбле, в том числе и акцент в виде статуи, должно быть соразмерно самой композиции, не подавлять окружающее пространство, а гармонично вписываться в дизайн. Помните, что придать большую выразительность небольшим объектам садовой скульптуры можно при помощи пьедесталов, цоколей, лестниц, подставок, игры с многоуровневыми площадками.

Размещение садовой скульптуры

Правильное размещение садовой скульптуры — вопрос совсем другой и куда более простой. Как правило, само место размещения диктует те точки, куда необходимо поставить статую или объект. Проще всего ориентироваться в регулярных садах: садовую скульптуру всегда размещают в центре цветников и рабаток, в точках пересечения серии цветников и дорожек, в углах площадок и газонов, в конце длинных аллей и тропок.

В пейзажном саду скульптуру размещают в той точке, куда первым падает взгляд в панораме – в самом выигрышном, визуально важном месте. Есть разница и в «презентации»: если садовые классические скульптуры в регулярном саду можно размещать и сами по себе, то в садах в их естественном или романтическом стиле их лучше использовать, «погружая» в цветы и зелень, размещая так, чтобы окружение гармонично скрывало основание и создавало ощущение естественности, симбиоза, неразрывного союза. Для выразительности скульптуры часто декорируют лианами, специально высаживают растения, маскирующие подножие, используют приемы художественного старения.

Помните, что, выбирая садовую скульптуру и размещая ее в саду, вы должны никогда не забывать и о мерах безопасности:

  1. Отдавайте предпочтение стойким к коррозии, воздействию влаги и мороза материалам, а если вам очень нравятся модели из терракоты или шамота — прибегайте к их дополнительной обработке.
  2. Не забывайте, что садовая скульптура и подставки под нее должны быть надежно закреплены и зафиксированы.
  3. Не ставьте садовую скульптуру непосредственно на почву, избегайте контакта с грунтом, подкладывая под низ надежные подставки, бетонные или каменные плиты.

Садовые скульптуры: все о стилях, материалах и правилах использования в садовых ансамблях
www.botanichka.ru

CATEGORIES

COMMENTS

Wordpress (0)
Disqus ( )