Регистрация
/
Вход
Форум
Дачников, огородников и садоводов стран СНГ
Форум
Правила
+
Главная
Все статьи
Перейти
Оценить
© "Моя Хижина" 2015-2017
№571
Просмотров: 1028
Автор: koleva
03.09.2015 / 23:58

Почвенное питание растений и применение удобрений

Кратко:

Общая информация о том, зачем нужно определять "голодание" растений.

Для нормального роста и развития растений необходимы определенные условия, или факторы жизни. К числу их относятся свет, тепло, воздух, вода и элементы пищи. Ни одно из условий жизни не может быть заменено никаким другим, все они являются равнозначными. Знание факторов жизни растений позволяет человеку правильно разрабатывать и применять агротехнические мероприятия, сознательно управлять ростом и развитием растений и, таким образом, добиваться получения высоких урожаев сельскохозяйственных культур.

Кратко рассмотрим одно из необходимых условий жизни растений — элементы пищи. В растении в процессе жизни происходят сложные химические превращения. Из простых минеральных солей, воды и углекислоты растения, используя солнечную энергию, строят сложные органические соединения — углеводы, белки, жиры и другие вещества.

Анализы показали, что в растениях содержится большое количество химических элементов, но не все они необходимы. К числу основных элементов, необходимых для растений, относятся кислород, водород, углерод, азот и зольные элементы — фосфор, калий, магний, кальций, сера и железо. Зольные элементы и азот растение при помощи корней берет из почвенного раствора. Только бобовые растения, благодаря наличию на корнях клубеньковых бактерий, могут дополнительно усваивать азот из воздуха.

Роль этих элементов в растении различна. Азот, фосфор и сера входят в состав живой плазмы, а кальций, магний, железо участвуют в ряде других жизненных процессов. Кроме указанных питательных веществ, растениям для нормального роста необходимы также в очень небольшом количестве так называемые микроэлементы — бор, марганец, медь, цинк и молибден. Недостаток любого из элементов питания приводит к нарушению жизнедеятельности растений, к задержке роста и ограничивает использование других элементов питания и других условий жизни, а в результате этого снижается урожай.

Потребность разных сельскохозяйственных растений в питательных веществах неодинакова. Картофель, свекла извлекают из почвы больше азота, фосфора и особенно калия, чем зерновые культуры. Например, корни люпина, гречихи могут извлекать как из удобрений, так и из почвы фосфор трудно растворимых соединений, которые для других, растений менее доступны.

Кроме общей потребности в питательных веществах, следует учитывать и ход их поглощения в течение вегетационного периода, так как потребность в разных элементах питания у растений в процессе роста и развития меняется, а характер этих изменений зависит от биологических особенностей растений. Необходимо также знать отношение растений к реакции среды.

Для питания растений, кроме наличия в почве всех питательных элементов, большое значение имеет и соотношение между ними. Опытами установлено, что растворы отдельных, солей, каждая из которых нужна для растений, могут оказывать ядовитое действие. Прибавление других солей в определенных количествах обезвреживает это вредное влияние » обеспечивает нормальный рост растений. Это явление получило название антагонизма ионов. Раствор, содержащий все соли в правильном соотношении, называется физиологически уравновешенным. При преобладании в растворе какого-нибудь элемента поступление другого элемента в растение может задержаться. Так, если в почве содержится много кальция, то он будет задерживать поступление калия. Встречаются и обратные случаи, когда один ион облегчает поступление другого. Так, внесение в почву азота в нитратной форме усиливает поступление магния в растение. Это явление взаимного «содружества» ионов известно под названием синергизма.

Для повышения урожая различных культур, особенно в районах нечерноземной зоны, большое значение имеет применение правильной системы удобрений. При разработке системы удобрения принимаются во внимание биологические особенности растений, свойства почвы, климат, агротехника и организационно хозяйственные условия. Применение удобрений должно обеспечить необходимый уровень питания растений в течение всего периода их роста и развития. Это достигается путем внесения удобрений различными способами и в разные сроки. По срокам внесения различают удобрение допосевное (применяется чаще под вспашку как основное удобрение), припосевное (вносится в рядки и гнезда) и послепосевное — вносится в период вегетации растений в виде подкормки. Сочетание этих приемов внесения удобрений обеспечивает лучшее использование их растениями и более эффективное действие их на урожай.

Однако рекомендуемые системы удобрения дли разных севооборотов это лишь общие схемы, они не могут соответствовать всему разнообразию почвенно-климатических, агротехнических и организационно-хозяйственных условий. В  районах нечерноземной зоны имеется ряд зон, на которых встречается несколько видов почвенных разностей, неодинаковых по своему механическому составу и степени плодородия. Необходимо добиться, чтобы применяемые удобрения оказывали максимальное действие на урожай растений и чтобы они не применялись в тех случаях, когда они не оказывают положительного действия. Для этого требуется, чтобы умение определять потребность растений в удобрениях в конкретной  обстановке.

Основным способом определения потребности растений в удобрениях является полевой опыт, когда ответ на вопрос о действии того или другого удобрения в определенной природной обстановке дает само растение, характеризуя свое отношение к внесению удобрений соответствующей прибавкой урожая. Однако наряду с полевым опытом следует широко использовать и другие вспомогательные способы определения потребности растений в удобрениях, как анализ почвы, анализ растения во время его роста и наблюдения за появлением признаков голодания у растений. Определение недостатка в почве тех или иных питательных веществ по внешнему виду растений просто, но, к сожалению, этот способ малоизвестен и поэтому слабо используется в практике сельского хозяйства.


Еще по теме:
'); } else if( response.status ) { if( response.status == 'message_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.notSpam).attr('data-not-spam', '1'); var toggle = $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id); if( toggle.length ) { toggle.find('.report-spam-toggle-text').text(uCoz.spam.sign.hidden); toggle.find('.report-spam-toggle-button').text(uCoz.spam.sign.show); } else { toggle = $('
' + uCoz.spam.sign.hidden + ' ' + uCoz.spam.sign.show + '
').hide().insertBefore(context.target); uCoz.spam.handleDOM(toggle); }; context.target.addClass('report-spam-hidden').fadeOut('fast', function() { toggle.fadeIn('fast'); }); } else if( response.status == 'message_not_spam' ) { context.elem.text(uCoz.spam.sign.spam).attr('data-not-spam', '0'); $('#report-spam-toggle-wrapper-' + response.message_id).fadeOut('fast'); $('#' + uCoz.spam.config.idPrefix + response.message_id).removeClass('report-spam-hidden').show(); } else if( response.status == 'admin_message_not_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admSpamTitle).attr('data-not-spam', '0'); } else if( response.status == 'admin_message_spam' ) { elem.text(uCoz.spam.sign.admNotSpam).attr('title', uCoz.spam.sign.admNotSpamTitle).attr('data-not-spam', '1'); } else { alert('uCoz.spam.report: unknown status: ' + response.status); }; } else { context.target.remove(); // no status returned by the server - remove message (from DOM). }; }, { elem: elem, target: target, height: height, margin: margin }); return false; }; uCoz.spam.handleDOM = function(within) { within = $(within || 'body'); within.find('.report-spam-wrap').each(function() { var elem = $(this); elem.parent().prepend(elem); }); within.find('.report-spam-toggle-button').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var elem = $(this); var wrapper = elem.parents('.report-spam-toggle-wrapper'); var text = wrapper.find('.report-spam-toggle-text'); var target = elem.attr('data-target'); target = $(target); target.slideToggle('fast', function() { if( target.is(':visible') ) { wrapper.addClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.shown); elem.text(uCoz.spam.sign.hide); } else { wrapper.removeClass('report-spam-toggle-shown'); text.text(uCoz.spam.sign.hidden); elem.text(uCoz.spam.sign.show); }; }); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-remove').not('.report-spam-handled').click(function(event) { if( event.preventDefault ) event.preventDefault(); var messageID = $(this).attr('data-message-id'); del_item(messageID, 1); return false; }).addClass('report-spam-handled'); within.find('.report-spam-btn').not('.report-spam-handled').click(uCoz.spam.reportDOM).addClass('report-spam-handled'); window.console && console.log && console.log('uCoz.spam.handleDOM: done.'); try { if (uCoz.manageCommentControls) { uCoz.manageCommentControls() } } catch(e) { window.console && console.log && console.log('manageCommentControls: fail.'); } return this; }; uCoz.spam.handleDOM();
'); jQuery("form#socail_details input[name=social]").val(scurrent); jQuery("form#socail_details input[name=data]").val(data[scurrent]); updateSocialDetails(scurrent); }; jQuery('a#js-ucf-start').on('click', function(event) { event.preventDefault(); if (scurrent == 0) { window.open("//sys000.ucoz.net/cgi/uutils.fcg?a=soc_comment_auth",'SocialLoginWnd','width=500,height=350,resizable=yes,titlebar=yes'); } }); jQuery('.uauth-small-links a.login-with').on('click', function(event) { event.preventDefault(); var classList = jQuery(this).attr('class').split(' '); var social = providers[classList[1]]; if (typeof(social) != 'undefined' && social.enabled == 1){ if( social.handler ) { social.handler(social); } else {; //unetLoginWnd var newWin = window.open(social.url,"_blank",'width=640,height=500,scrollbars=yes,status=yes'); } } }); }); })(jQuery);
avatar