Аранжировка растений

Аранжировка растений

ТЕМА 49. ОСНОВЫ АРАНЖИРОВКИ. СОСТАВЛЕНИЕ РАЗНЫХ БУКЕТОВ

Вводные пояснения. Умение скомпоновать срезанные или горшечные растения, выявить их естественную красоту — область декоративного искусства, называемая цветочной аранжировкой (от франц. arranger — приводить в порядок).

В Египте, Китае, Греции, Древнем Риме, а особенно в Японии это искусство было известно издавна. В Европе же оно начало развиваться лишь в XIX столетии.

Специалист по аранжировке должен уметь составлять букеты, бутоньерки, гирлянды, делать корзины, композиции и украшать ими помещение в зависимости от характера праздника.

Цветочная аранжировка складывается из ряда элементов (линия, форма, цвет, количество), которые должны быть гармонично связаны между собой. Кроме того, цветы должны гармонировать с вазой и интерьером помещения.

Линия придает особую выразительность букету или композиции, усиливает эмоциональное восприятие букета или композиции, вызывая различные настроения и ассоциации.

Прямые, вертикально вверх направленные цветоносы или ветки создают приподнятое, торжественное настроение (гвоздики, каллы, розы и др.), линия вниз (поникающие цветы) — скорби, преклонения.

Четкие прямые линии дают листья ирисов, стебли болотного ситника. Их можно располагать расходящимся пучком или веером. Очень эффектны они надломленные так, что образуются острые углы или треугольники.

Горизонталь в цветочной аранжировке является основной линией. Это основание букета или композиции. Цветы и ветки, расположенные в горизонтальной плоскости, выражают спокойствие, уравновешенность.

По-разному воспринимаются пересечения линий. Если вертикаль пересекается в центре, то это создает впечатление чего-то спокойного, уравновешенного. Пересечение вертикали в нижней части утяжеляет всю композицию, в верхней — придает ей динамичность.

Особую выразительность имеют интересно изогнутые линии. Японские мастера давно заметили красоту волнистой линии, поэтому в своих композициях они ставят в вазы вместе с цветами ветки деревьев и кустарников. Чтобы выявить интересный изгиб или поворот ветки, ее счищают от лишних листьев и веточек, а иногда искусственно усиливают изгиб или изменяют направление. Часто ветки лиан, ивы ошкуривают, придают нужный изгиб, иногда закручивают спиралью и в таком виде высушивают. Такие ветки можно использовать в композициях неоднократно.

Ветки красивой линии требуют в дополнение совсем немного цветов.

Форма. В зависимости от строения растений делают букет или композицию различной формы. Невысокие цветы с округлыми соцветиями (астры, календула, тагетесы, циннии) лучше выглядят в округлых букетах. Маленькие округлые букеты хороши из миниатюрных роз, фиалок, васильков, примулы, анемонов. Высокие растения (стрелиция, ирисы, дельфиниум) особенно хороши в букетах овальной формы. Гвоздики, розы, каллы могут быть скомпанованы как в овальные, так и округлые букеты.

Треугольную форму композиций и букетов применяют для украшения стола. Цветы и зелень размещают в виде равнобедренного треугольника с высотой 10—15 см. Для букета или композиции в виде прямоугольного треугольника подойдут тюльпаны, нарциссы, гвоздики, гладиолусы и др.

Для односторонних букетов часто используют серповидную форму. В этом случае крупные цветы помещают в нижней части композиции, а более мелкие — в верхней. Для серповидной формы букета очень важную роль играет декоративная зелень или ветки.

Можно составить букет или композицию свободной формы, лишь бы все его элементы гармонично сочетались между собой.

Цветовое сочетание обеспечивает выявление красоты растения, его форму и линию. При умелом использовании различных цветовых сочетаний можно создать акцент на интересном элементе композиции (о законе колеров см. стр. 189). В цветочной аранжировке почти всегда доминирующее значение имеют теплые светлые тона, а холодные темные — подчиненное.

Особую роль в цветочной аранжировке играет символика цвета. Красный цвет — торжественный, он обозначает, с одной стороны, борьбу (цвет революции), а с другой — любовь, жизнь; оранжевый — самый теплый, означает солнце, радость, мощь; желтый особенно красив в сочетании с различными оттенками голубого; голубой — означает верность, доверие и букеты из незабудок, нигеллы, дельфиниума очень радостны. Белый цвет — нейтрален, гармонирует со всеми остальными тонами и хорош как самостоятельный, символизирует чистоту, невинность, целомудрие, а в некоторых странах Востока — и траур.

Зеленый цвет действует на наш глаз наиболее благоприятно, листья различных оттенков сочетаются со всеми окрасками и улучшают цветочные композиции.

Букеты и композиции только тогда выглядят гармонично, когда они выдержаны в определенной пропорции. В цветочной аранжировке наиболее часто принимается соотношение 3:5:8 или 5:8:13. Это означает, что если цветы поставлены в высокую вазу, то на вазу приходится 3 части (по высоте), на цветы — 5 частей, а вместе высота цветов с вазой будет составлять 8 частей. При использовании плоской вазы придерживаются той же закономерности, но вместо высоты берут диаметр вазы.

Выбор вазы для цветов имеет большое значение. Цветы и ваза должны быть как единое целое, при этом цветы всегда играют главную роль, а ваза — второстепенную.

По форме вазы могут быть высокие, низкие, плоские, вазы-подставки, с узким горлом или шаровидные, в виде конуса, асимметричные и т. д. Для букетов и композиций предпочтительней использовать вазы простых форм, строгих линий, неяркие по цвету, со спокойным рисунком. Лучше всего гармонируют с растениями вазы серого, белого, черного, коричневого и зеленого цветов. Для белых цветов ваза может быть красная, а для желтых — ярко-синяя или голубая. Интересно сочетается ваза одного тона с цветами. Например, розовые цветы с розово-фиолетовой вазой. При таком сочетании тон вазы должен быть насыщенней, чем цветов.

Гармония с вазой должна быть не только по цвету, но и по фактуре. Розы, каллы, гвоздики лучше ставить в хрустальные или фарфоровые вазы; тюльпаны, нарциссы, — фрезии, герберы, горошек душистый, кампанулу — стеклянные; циннии, ноготки, ромашки, васильки и полевые цветы хорошо смотрятся в вазах из неглазурованной керамики в форме крынки. Для крупных цветов (гладиолусы, флоксы, дельфиниумы, хризантемы, рудбекии) больше подходит тяжелая глазурованная керамика.

Форма букета также должна соответствовать форме вазы. Высокие цветы, скомпанованные в овальный букет, лучше будут выглядеть в высокой, вазе с узким горлом. Пышные цветы типа астр, цинний, георгин помещают в невысокие вазы шаровидной формы.

При умелой расстановке цветов могут быть интересные контрастные сочетания вазы и букета. Например, ломаные линии из стеблей болотного ситника с округлыми линиями вазы и цветов.

Составление букетов. Букет — красиво собранная группа цветов. Количество цветов в букете зависит от их величины и желаемого размера букета. Если букет обозревают со всех сторон, его делают крупным. Для этого выбирают 3—5 цветков с длинными прямыми цветоносами, которые создают центр букета. Остальные цветы группируют вокруг центра, причем они могут мягко изгибаться. В крупном букете все цветоносы должны быть разной длины, головки цветов не должны располагаться в одной плоскости. Если цветоносы лишены листьев (цикламен, гвоздика, каллы и др.), букет можно оформить декоративной зеленью, гармонирующей с цветами по высоте (не превышать их). Размещают ее только снаружи букета.

При составлении овального букета выбирают 1—3 цветка с цветоносами намного длиннее остальных. Они создают центр букета. Остальные цветы располагают так, чтобы длина цветоносов постепенно уменьшалась. Основание овальных букетов также можно оформить декоративной зеленью.

Техника составления одностороннего букета такая же, как и круглого, только цветы с длинными цветоносами размещают на втором плане, а спереди подбирают цветы с более короткими. Чаще всего для таких букетов используют зелень циссуса, кротона, нефролеписа и др.

Составляя букет, который будет находиться в руках, нельзя забывать о его пропорции: цветы и декоративная зелень должны составлять 5 частей, а стебли, находящиеся в руках, — 3 части, высота всего букета — 8 частей.

Прежде чем начать составлять букет, нужно точно знать его назначение — для невесты, подарочный, юбилейный или маленький букет — бутоньерка.

Для изготовления бутоньерки используют несколько некрупных цветов (миниатюрные розы, ландыши, фиалки, горошек душистый, примулу). Бутоньерку можно составить из одного довольно крупного цветка герберы, орхидеи, розы, гвоздики. Зелень для таких букетов должна быть длиннее цветов, ажурная и изящная (листья аквилегии, спаржи, аспарагуса Шпренгера и плюмозуса, адиантума и нефролеписа и др.).

Бутоньерку составляют как односторонний букет, располагая цветы на декоративной зелени. Собранные цветы и зелень связывают светло-зеленой лентой.

Букет для невесты делают из дорогих белых цветов — роз, гвоздики, калл, герберы. Можно сделать, изящный букет из ландышей, белой кампанулы, игольчатых астр, фрезии и др. Очень украшает букет для невесты ниспадающая зелень. Связывают такой букет белой лентой или тюлем.

Подарочный букет не должен быть большим и однотонным. Если он предназначен для ребенка, его составляют из недорогих ярких цветов — незабудок, ромашек, львиного зева, циннии, астр и прикрепляют к игрушке ли коробке конфет. Взрослым обычно дарят их любимые цветы или красивый букет из нарядных цветов — тюльпанов, лилий, гладиолусов, фрезий и др.

Юбилейный букет должен быть более торжественный и дорогой, чем подарочный. Он может быть как округлый, так и односторонний и включать в себя цветы нескольких окрасок.

Траурные букеты чаще делают односторонние. Цветы должны быть строгих форм и темных окрасок: темно-красные розы, пионы, гладиолусы или георгины. В качестве зелени используют листья пальм.

Задание. Составить из имеющихся цветов букет, для невесты, подарочный и бутоньерку.

Выполнение. Перед составлением букета, выбранные цветы и зелень сортируют по длине стеблей. Затем удаляют нижние листья, а у роз срезают ножом шипы. Чтобы букет дольше оставался свежим, концы цветоносов под водой обрезают до нужной длины.

Составляя букет, его держат в левой руке вертикально, чтобы видеть со всех сторон. Расположив цветы в нужном порядке, подбирают декоративную зелень. Затем стебли цветов и зелени связывают мягкой тесьмой и концы стеблей подравнивают секатором или ножницами.

Материалы и оборудование. Срезанные цветы, декоративная зелень, секатор или ножницы, тесьма, емкость для воды, ленты.

www.flowerlib.ru

Аранжировка цветов «Фитодизайн»

Разделы: Технология

“Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце расцветет красота. ”
В.Сухомлинский

Человек, занимающийся аранжировкой цветов и флористикой, более подготовлен к восприятию других видов искусства — прежде всего изобразительного, декоративно — прикладного, к оценке их художественного уровня. Ведь эти виды искусства — родственны.

Тема урока №1: Поделки из природного материала и его сбор.

Цели и задачи:

  • Обучающая: Обобщить знания учащихся по теме; содействовать наиболее полной и всесторонней реализации задач образования и развития учащихся: связи обучения с жизнью, познания окружающего мира и последовательному расширению их кругозора, обогащению межпредметных связей, приобщению к миру прекрасного.
  • Развивающая: Развить внимание и любовь к природе, интерес и ловкость в приёмах работы, умение самостоятельно использовать природный материал, используя при этом инструкционную карту.
  • Воспитательная: Воспитывать эстетические качества, аккуратность при изготовлении определённых форм веток (букетов, композиций);

Методы обучения:

  • Беседа о видах растений.
  • Фронтальный опрос -по вопросам;
  • словесный – инструктаж по ТБ, работа с ножницами;
  • наглядный – демонстрация цветных иллюстраций, фотографии букетов, композиций, творческие работы учащихся.
  • Наблюдения со стороны учителя;

Практическая работа – связь теории и практики;

Частично — поисковый метод – ученик решает проблему самостоятельно, изготавливает формы веток и выбирает вазу из природного материала.

Формы обучения:

  • Индивидуальная – изготовление веток разной формы;
  • работа в парах – составить кроссворд.

Объект труда: природный материал ( ветки плакучей ивы, виноградные, спил из дерева, кора, мох, и т. д.);

Инструменты и материал: ножницы, клей, вазы, декоративная тыква и т. д.

Межпредметные связи:

  • русский язык: новые термины (ключевые слова), стихи.
  • история: история икебаны.
  • Изо: рисунки, фотографии творческих работ учащихся.

Материально-техническое оснащение:

  • выставка творческих работ учащихся , букеты из веток, композиции из природного материал, проекты учащихся.
  • Т.Б. в школьной мастерской, с колющимися предметами (стенд).

Используемая литература:

  • Е. Ф. Новикова. « Вдохновение». Аранжировка цветов. Флористика. г.Минск
  • «Цветы в нашей жизни» С. Ю. Турдиев, Л. И. Вечёрко.
  • Журналы: « Лиза», «Уют в вашем доме» и. др.

I. Организационная часть

1. Контроль посещаемости.

а) Наличие учащихся, причины их отсутствия.

б) Проверка рабочей одежды и готовность к занятию ( наличие рабочих коробок с природным материалом, рабочая одежда).

2.Постановка цели урока, задач и мотивация учебной деятельности учащихся.

Урок является первым по разделу за 7 класс: аранжировка цветов «Фитодизайн», поэтому цель нашего урока – обобщить и систематизировать знание по составлению букета и композиций с использованием природного материала.

  1. Закрепить умения и навыки, работая с природным материалом.
  2. Уметь контролировать время практической работы в процессе выполнения форм и линий из веток.

3. Вводный инструктаж.

Провести беседу (фронтальный опрос), по следующим вопросам: Т. Б. с ветками, ножницами. (см. стенд в классе).

а) Какие ветки бывают на деревьях? ( прямые , кривые, разветвлённые и т. д).
б) Какие вазы нужно использовать для букета с ветками, цветами – по форме и величине ? ( стеклянные, из керамики большие- маленькие, кухонная посуда- разной формы, корзиночки, коряги и т. д).
в) Какой природный материал можно использовать для составления букета, композиции, натюрморта? ( цветы свежие, засушенные, ветки разные по величине, форме, вазы низкие, высокие, разной фактуры , коряжки разные по виду и форме и т. д).

II. Изложение нового материала

Знакомство с природным материалом: проекты учащихся по данной теме, дополнительная литература, журналы, творческие работы учащихся.

Записать краткий конспект: ваза, линия в букете, композиции.

Ваза – важнейший элемент цветочной композиции, поэтому необходимо с особой тщательностью подбирать её по форме, цвету, фактуре. Правильно выбранная ваза позволяет создать в букете созвучие, единство между растениями сосудом. Сосуд должен подчеркивать красоту цветов, форму букета или, напротив, быть нейтральным, незаметным.

Осторожно следует относиться к ярким или богато декорированным вазам. Сами, являясь произведениями искусства, они отвлекают внимание от букета или композиции, а то и подавляют их.

Начинающим аранжировщикам лучше подчеркнуть достоинство вазы, её изящество или необычность формы, использовав небольшое количество материала ( сухую ветку, 1-3 цветка , гармонирующие с её цветом или декором). Грубая керамика и напольные вазы.

Ещё более требовательно нужно подходить к подбору сосуда для композиции. Форма, цвет, фактура его вместе с аранжировочным материалом должны активно работать на замысел автора, быть одним из изобразительных элементов композиции.

Для аранжировки используют вазы, самые разнообразные по форме: высокие или средние- бокаловидные, цилиндрические, конусообразные, расширенные внизу или вверху, прямоугольные, фантазийные; низкие- в виде чаш, подносов, круглые и т. д. Часто при оформлении композиции и для создания оригинального букета незаменимыми оказываются самые неожиданные вещи: шкатулки, корзиночки, камни, коряги и даже детские игрушки. Очень популярны в качестве ваз коряги причудливой формы. Ими можно декатировать любой сосуд для воды. Подобранные в соответствии с замыслом, коряги активно « работают» своей формой, во многих случаях являясь незаменимым элементом композиции (см. Слайд 10).

III. Линии в букете, композиции.

Линия – самый экспрессивный, неисчерпаемый и богатый выразитель красоты. Она имеет направление, она течёт, движется, ограничивает и создаёт форму произведению, его качество. Она придаёт композиции динамику, декоративность, выразительность. Поэтому для аранжировщика необходимо научиться видеть, понимать, чувствовать свойства и выразительные возможности линии .

Когда рассматриваешь различные линии в динамике, возникает определённое чувство: ассоциативное их восприятие. Следуя опыту, определяют основные линии – горизонтальные, вертикальные, диагональные .

Горизонтальные линии – символ основательности, фундамента земли, плоскости, тяжести, чувство покоя и тишины. Вертикальные линии – выражение « лучистости», высоты

( восхождение к солнцу, свету) тепла, росту, величия, торжественности.

Диагональные линии бывают восходящими – активными и нисходящими – пассивными. Восходящие ассоциируются с надеждой, стремлением, упорством, оптимизмом, взлётом, подъёмом. Нисходящие — с грустью, тоской, бессилием, поклонением.

Линии ( горизонталь, вертикаль, диагональ) могут быть прямыми и

«беспокойными», то есть со множеством динамичных оттенков: волнистые, спиральные, ломаные, напряжённые, зажатые « нервные», жёсткие, нежные, изящные, а так же весело или причудливо извивающиеся (см. Слайд 12-13 ).

Такие линии эстетически и эмоционально наиболее активно воздействуют на зрителя, особенно если их умело подобрать в соответствии с замыслом. Разные формы линий, их направление – это элементы выразительности.

Их эстетическое воздействие, эстетическая ценность обязательно учитываются аранжировщиком при работе над своими произведениями.

Создавая композиции, мы используем растения как элемент образа с данными им природой линиями, формами, плоскостями. Изменять существующие природой формы часто возможно лишь в очень ограниченной степени. Естественные линии растений зависят от условий и ритма их роста. Кроме того, у каждого растения своё биологическое лицо, свой силуэт.

Примеры разнообразных линий мы легко найдём в природе: вертикально вверх растут ирисы, дельфиниумы, гладиолусы. Тянутся к свету, но прогибаются вниз под собственной тяжестью ветки и листья многих растений, образуя при этом горизонтальные линии. Причудливо переплетаются линии у некоторых вьющихся растений: клематиса, лимонника. Формы, созданные самой природой, очень выразительны: ветка, усыпанная набухающая почками, говорит о весне, о будущем, о надежде. Ломаные, жёсткие линии – свидетельство тяжёлых условий роста – ассоциируются с жёсткостью, грубостью.

Растения, устремлённые вверх, демонстрируют силу, стойкость, строгость. Причудливо изогнутые, пластичные линии ассоциируются с нежностью, музыкой. И всё -таки, несмотря на многообразие природных линий, ту единственную, подходящую только для данной, конкретной композиции, подобрать бывает трудно. В таком случае необходимо динамику, направление ветки ( линии) можно придать искусственно(см. инструкционную карту)

4. Работа в парах. Составить кроссворд от исходящего слова «фитодизайн» по данной теме

( кто не успеет доработать дома к следующему уроку).

5. Текущий инструктаж. Выполнение практических работ (обобщение и систематизация понятий и их выполнение на практике).

а) используя инструкционную карту, способы придания стеблям растений определенную форму, изготовить их на выбор, учитывая при этом букет или композицию которую будете создавать( см. слайд 16).

IV. Инструкционная карта.

Способы придания стеблям растений определённой формы.

Предварительно обработав (обрезав лишнее), ветку медленно сгибают в нужном направлении, слегка скручивая. Сгибать необходимо не в одной точке, а на участке 5- 20 см (в зависимости от величины ветки и её физических свойств). Растения имеют неодинаковую гибкость: ветки плакучей берёзы, ивы гнутся хорошо, а яблони, груши и многих других – весьма ограниченно.

Чтобы легче было согнуть ветку, следует надрезать у неё кору или подпилить по глубже, место сгиба, а чтобы она потом не распрямилась, в надрез перпендикулярно направлению ветки вставить клинышек. Можно зафиксировать изгиб ветки шпагатом или проволокой. В течении нескольких дней она « привыкнет» к тому положению.

Выразительные линии можно получить из свежих ( если подсохли распарить) веток ивы, плакучей берёзы ( в коре или без неё), придавая им любую форму: спиральную, волнистую. Для этого надо намотать сырую ветку на круглый предмет нужного диаметра и закрепить её в таком положении. Когда ветка подсохнет её можно развязать – слегка растянуть, она немного распрямится и станет волнистой. Такие линии ассоциируются со струями, вихрем, музыкой, танцем.

Такие линии ассоциируются со струями, вихрем, музыкой, танцем.

Легко гнущиеся свежие ветки хороши для изготовления таких сюжетных форм как, например, скрипичный ключ, восьмёрка ( в композиции к 8 марта), кольцо ( для свадебной композиции), юбилейные цифры и др. чтобы зафиксировать нужную форму, шпагатом связывают места пересечения линий

Истинные аранжировщики для задуманных композиций заранее формируют нужную форму ветки ( обычно весной) на живом дереве. К осени живая ветка будет иметь естественную заданную форму.

б) Используя инструкционную карту, изготовление ваз из природного материала сделать вазу на выбор, учитывая при этом форму и вид букета или композиции (см.слайд 20).

V. Инструкционная карта.

Изготовление ваз из природного материала.

К сожалению, не всегда для задуманной композиции можно купить подходящую вазу, и тогда без личного творчества не обойтись. Приводимые ниже рекомендации призваны помочь аранжировщику в изготовлении ваз, причём без особых материальных затрат. Можно оклеить вазу кусочками коры, ракушками, шляпками желудей или обмотать шпагатом, нетолстыми верёвками, плотно прижимая их витки к вазе, предварительно покрытой клеем.

1. Сосуды разной формы плетут из ветвей ивы, плакучей берёзы, соломки, обёрток кукурузных початков. Наиболее простое плетение, не требующее особых знаний и навыков, — косички. Косички – ленточки, сплетённые в 3 – 10 прядей, пришивают по спирали витком к витку, формируя сосуд или корзиночку нужной величины и формы. К готовой корзиночке или вазе приклеивают донышко из картона

Широко используют для изготовления ваз стебли борщевика

Заготавливают их осенью или ранней зимой, срезая тонким ножовочным полотном. Снаружи стебли тщательно очищают от рыхлого слоя металлической щёткой, предварительно увлажнив ( работать рекомендуется в перчатках, так как сок этого растения у некоторых людей вызывает аллергию). Из толстых стеблей борщевика изготовляют высокие, 2- 3 – этажные вазы, вырезав « окошечки» на разных уровнях. Тонкие стебли можно склеить параллельно вместе по несколько штук, предварительно обрезав их вверху на разных уровнях под углом 45 градусов. Внизу их следует обмотать покрытой клеем верёвкой, создав, таким образом, обруч шириной 3-5 см. Он будет декоративным элементом (тонировать его в тёмно- коричневый цвет) и одновременно придаст соединению дополнительную прочность (см. слайд24).

К вазам приклеить донышки и утяжелить низ, насыпав на дно песок, камешки. В полые стебли борщевика можно вмонтировать сосуды для воды — стаканчики, пробирки.

3. Из тыквы, кабачков, арбузов также делают оригинальные вазы.

Для этого срезают верхушку и донышко, выбирают мякоть, оставив ее у стенок слоем 1-2 см, кладут тыкву на тарелку и посыпают изнутри солью. Добавлять соль следует, пока не прекратится выделение сока. Высохну, плод значительно уменьшается в объеме. На его поверхности образуются глубокие морщины, складки, что напоминает грубую керамику. В качестве ваз используют и декоративные тыквы.

Они обычно небольшие по размерам, разнообразны по форме и цвету и имеют очень твердую корку. Форму при высушивании они не меняют.

4. Можно сделать сосуды разной формы и объема из кусков коры: корзиночки, шкатулки, стаканы. Особенно красива и прочна эластичная березовая кора. Изделия из нее обладают такими же свойствами. Детали из коры сшивают нитками или склеивают густым клеем, фиксируя бельевыми или столярными прищепками до полного высыхания клея.

5. Настенные вазы. Для настенных букетов и композиций из сухого материала вазами могут служить грибы – трутовики, коряжки, кора, а также рамки, сделанные из разного материала. Крепят материал пластилином или на пиафлоре, пенопласте, приклеенными к основе (см. слайд 26,27,28).

Целевые обходы.

  1. Обход, проверка О. Р. М. и П. Т. Б.
  2. Обход, правильное выполнение трудовых приемов.
  3. Обход, проверка завершающего этапа работы и осуществление учащимися самоконтроля.

6. Заключительный инструктаж.

а) Анализ характерных ошибок и их причина.
б) Сообщение оценки о работе каждого ученика.

7. Дом. Задание: доработать кроссворд, по желанию сочинить или выписать стихи о цветах, составить пожелание на языке цветов.

urok.1sept.ru

Искусство аранжировки цветов и цветочных букетов в разных странах

Цветы оживляют и украшают наше жилище, вносят с собой, что — то от волшебства, очарования и аромата природы. Цветы сопутствуют нам постоянно в течение жизни, дарят радость, олицетворяют любовь и внимание. Интернет магазин букетов цветов «Космея» представляет более пятидесяти сортов и наименований различных растений.

Создание цветочных композиций имеет историю, восходящую к глубокой древности: к Древнему Египту, Древней Греции и Риму. В античное время высоко ценилось искусство составления венков и гирлянд из цветов, листьев и веток. Они играли большую роль во всех религиозных празднествах и пирах. На свадьбе не только невеста, но и жених, и все гости надевали на голову венки. Участники пиршества украшали головы венками преимущественно из плюща и шафрана, так как этим растениям приписывали свойство разгонять хмель. Традиция украшать свадебное торжество цветами пришла из глубины веков. Свадебный заказать букет невесты имеет древние корни.

К середине 18 века в России были модны круглый букет цветов «Виктория» и односторонний вертикальный букет цветов «Помпадур». «Виктория» был похож на маленькую клумбу, поскольку содержал до 100 цветков. Украшали его кружевной салфеткой. Кроме того существовали макартовские букеты цветов, названные так по имени венского художника. Их составляли из крашеных трав, засушенных плодов, ветвей пальмы, искусственных и сухих натуральных цветов. Такой букет цветов, предназначенный для длительного любования, ставили под стеклянный колпак.

В 19 веке в моду вошли букеты цветов в стиле бидермейер. В них использовали не только живые, но и засушенные цветы. Для изготовления букета цветов применяли кружева, ленты, рюши, искусственные бабочки и даже чучела птиц. Букеты цветов, выполненные в стиле бидермейер, особенно свадебные букеты цветов дошли до наших дней. Заказать свадебный букет и украшения для невесты (венок, браслет, платье) в стиле 19 века можно в интернет магазине цветов «Космея».

К середине 20 века пробуждается активный интерес к созданию композиций для интерьеров из природных материалов. В современной аранжировке все большее развитие получает долговечная аранжировка из сухих и искусственных цветов и зелени, вспомогательного материала (ветви, коряги, камни). При этом обобщенный природный образ создается лаконичными средствами. Для окраски фактурных растений стали применять аэрограф. Приобрести интерьерную композицию из цветов, купить букет цветов в интернет магазине цветов «Космея» любую понравившуюся флористическую работу из каталога можно быстро и недорого с доставкой на дом.

Аранжировка цветами в интерьере не должна быть назойлива. Копирование ландшафта и натуралистический подход не дают положительных результатов. Отличительной чертой современной аранжировки в интерьере является создание обобщенного природного образа лаконичными средствами. Здесь необходимы ансамблевое единство обстановки, правильная организация объемного пространства, соразмерность с помещением, пластичность и графическая прорисованность форм, гармоничный колорит, но при этом важно учитывать и фон, например занавес, обои и т д. В умении соединить в гармоничное целое цветочную композицию и предметы в интерьере состоит высшее мастерство фитодизайнера. Важно при этом учитывать и стилевое решение интерьера. Заказать букет с доставкой и купить интерьерное оформление цветами можно в интернет магазине цветов «Космея».

Пышная, торжественная постановка уместна в гостиной, а на кухне или в столовой лучше будет смотреться композиция из плодов и овощей, красиво украшенные «косицы» лука, чеснока, перца. В детской комнате хорошо разместить плоские композиции в застекленной рамке, а объемные поставить повыше. Спальню может украсить круглый букет цветов для мужчины на туалетном столике, в ванную комнату — некрупные искусственные цветы у зеркала или на полочке. Камин, застекленные лоджии, эркеры и прихожие «оживят» композиции в напольных вазах. Купить цветы или композиции из цветов для оформления вашей квартиры или загородного дома можно быстро с доставкой на дом в интернет магазине цветов «Космея».

Аранжировка растений
obrezka-sada.ru

Правила подготовки растительного материала

Нужно знать основные правила подготовки срезанных цветков, листьев, ветвей, плодов, корней, ухода за ними, применение которых позволит сохранить свежесть и декоративность их длительное время. В качестве универсального способа уменьшения испарения влаги из цветов и ее восполнения можно рекомендовать следующее:

— срезать цветы вечером или рано утром, лучше в пасмурную погоду, а если в ясную, то после захода солнца;

— при транспортировке цветов из магазина или дачи их следует тщательно упаковать. Для этого их аккуратно складывают, плотно заворачивают во влажную, а затем сухую бумагу или полиэтиленовый пакет. Это необходимо для защиты их от иссушающего действия ветра и солнца. Если цветы перевозят зимой, то дома в теплой комнате их не следует сразу распаковывать. Рекомендуется подержать некоторое вре­мя завернутыми;

— перед составлением композиции надо «опоить» растения, погрузив их полностью до основания цветков в воду, накрыв сверху бумагой и поместив в прохладное место на 1,5—2 часа. Клетки растений напитаются водой, и лепестки их цветков станут свежими и упругими;

— концы стеблей следует обрезать на 1—2 см, так как при пребывании на воздухе сосуды в нижней части стебля утрачивают всасывающую способность. Поэтому если не удалить мертвую часть стебля, вода в цветок поступать не будет;

— обрезать или обламывать стебли следует обязательно погруженными в воду;

— необходимо удалять лишние листья на стебле, оставляя не более трех. Это не только уменьшит испарение влаги, но и позволит легче выявить красоту линий растения;

— не следует трогать срез руками;

— не нужно забывать, что прохладное помещение с косыми солнечными лучами для срезанных цветов предпочтительнее, чем жара и яркое солнце; чем ниже температура (оптим. 10—15°С) и выше влажность воздуха (60—70%), тем дольше сохраняется свежесть сре­занных цветов;

— необходимо избегать размещения аранжировок на сквозняках;

Для обеспечения влагой растений немаловажно и качество воды. В мягкой воде — дождевой, снеговой, дистиллированной — они сохраняются гораздо дольше. Если используется водопроводная вода, ей обязательно надо дать отстояться. Температура воды тоже имеет значение. Предпочтительна вода комнатной температуры, холодная вода приводит цветы в шоковое состояние. Оживляющее действие горячей воды на увядшие цветы при погружении их стеблей объясняется тем, что проводящие сосуды, сжавшиеся при увядании, под воздействием теплой воды снова расширяются, благодаря чему вода начинает всасываться растением. Кроме этого реанимирующего воздействия горячая вода может заставить бутоны распуститься. Это особенно важно осенью, когда холодная погода замедляет либо полностью приостанавливает распускание цветков и их приходится сре­зать в виде бутонов.

Все тропические растения (амариллис, антуриум, гербера, орхидея, фрезия) предпочитают воду комнатной температуры или выше. Луковичные, расцветающие ранней весной (мускари, крокусы, нарциссы и др.), дольше стоят в холодной воде. Для большинства цветочных растений зимой температура воды нужна не ниже +16… +18 оС, летом — около +6… +8°С;

— для угнетения микроорганизмов, всегда присутствующих в воде и вызывающих гниение растений, воду можно подкислить с помощью медной или серебряной монеты либо добавления уксуса, лимонной или борной кислот, а также марганцовокислого калия;

— частая смена воды и промывка вазы, в которой они установлены, также продлевают жизнь срезанных цветов. Воду следует менять ежедневно, а летом в жару еще чаще.

Аранжировка растений
www.afloristika-my.ru

Тема: Материалы для аранжировки

1) Средства и способы крепления растений в аранжировке. Инструменты и вспомогательные материалы.

2) Сосуд как элемент аранжировки.

3) Подготовка растительного материала.

4) Сухоцветы: приёмы консервации и обработки растений.

Цветочная аранжировка – это выполнение различных композиций из живых и высушенных цветов и других частей растений, из коры дерева, семян, и других подобных материалов.

Цветочная аранжировка может выступать как дополнение к подарку или в качестве самого подарка.

Материалы для крепления растений.

1) Флористическая губка (оазис) бывает двух видов: для живых растений – зелёного цвета и для искусственных и сухоцветов коричневого или серого цвета. Преимущества: стебли растений можно закрепить под любым углом, снижается опасность загнивания воды. Оазис для живых цветов нельзя погружать в воду принудительно, сухой блок кладут на поверхность воды до полного его насыщения водой.

2) Устройства-держатели: наколки, проволока, проволочная сетка, моховые подушечки, дырчатые держатели. В тоже время можно использовать также влажный песок, гравий, пластилин, гипс, оконную замазку, воронки.

· Наколки (кендзан) – используют для закрепления оазисов и представляют собой свинцовый кружок с вертикальными шипами. Если композиция очень большая и используется несколько оазисов, то их соединяют несколькими заколками. В свою очередь наколки крепятся к сосуду специальной массой или пластилином .

Ветки и стебли можно непосредственно установить на наколки.

  • Проволока и проволочная сетка – стебли некоторых растений обматывают для укрепления проволокой, чтобы они не могли согнуться и нарушить композицию. Если на оазис крепится большое количество растений или сами растения тяжёлые, то перед их установкой на его поверхность укладывается флористическая сетка, которая предотвращает разрушение оазиса под тяжестью. Она также является удобным держателем в высоких вазах с широким горлом или узкогорлых вазах. Сетку вырезают в виде квадрата, загибают края по периметру горлышка, вставляют внутрь или крепят снаружи. Вместо сетки можно использовать решётки из веточек, которые связывают проволокой, лентой, рафией или склеивают и фиксируют на вазе с помощью скотча. Также крепление из веток может быть самостоятельным декоративным элементом композиции.
  • Моховые подушечки – делают из увлажнённого мха сфагнума, ей придают форму полушария и обматывают проволокой для лучшего закрепления цветов. Подушечку помещают на несколько минут в воду и помещают в сосуд. Острой палочкой в ней проделывают углубления в которые вставляют растения под нужными углами.
  • Гидрогель – это особый водопоглощающий полимер. Объём поглощающей воды в десятки раз больше, чем объём самого полимера. Гидрогель имеет разные оттенки и выразительный блеск. Они постепенно, дозировано выделяют воду растениям, предотвращая загнивание.
  • Дырчатые держатели – это пластины разной формы, толщиной в несколько мм, в которых пробивают отверстия. Они могут быть керамическими, пластиковыми, металлическими. Этими пластинами закрывают сосуды, в которые наливается вода, а в отверстия вставляют растения,

Инструменты и вспомогательные материалы : секатор, ножницы, флористический нож, несколько видов проволоки, маленькие плоскогубцы, деревянные палочки для укрепления стеблей, пластилин или оконная замазка, полиэтиленовые пакеты, скотч, пробирки, пенопласт, бумага обёрточная, тесьма, красители, клей, картон, леска.

Сосуд может быть разнообразной формы, окраски, и изготовлен из всевозможных материалов, главное он должен подчёркивать красоту композиции, не доминируя и не затмевая её. Выбор ёмкости зависит от характера композиции, фактуры и цвета растительного материала, фона, места назначения и способа установки.

1) Ваза – это сосуд, высота которого равна или больше ширины , обычно с более узким горлом, для составления букетов и композиций лучше приобретать простые, скромные, неяркой окраски вазы. Гармонично сочетаются с цветами любой окраски, сосуды всех оттенков коричневого и зелёного цветов, а также белого и черного. Ярко окрашенные вазы или вазы с украшением в виде пёстрой росписи, лепки, лучше подходят для зимних букетов.

— для простых скромных цветов подбирают простые неглазированные глиняные вазы, сосуды из дерева, плетёные корзинки из соломы или ивняка.

— цветущие ветки, а также сухие ветки и ветки с ягодами, букеты из опушённых растений, луговых трав, осок, камыша хорошо сочетаются с керамикой.

— букеты из злаков лучше смотрятся в стеклянных вазах.

— для крупных тяжёлых цветов (георгина, хризантема) лучше подбирать массивные, грубые керамические вазы.

— гвоздики, розы, орхидеи, антуриумы ставят в дорогие вазы или в металлические ручной работы.

— цветы с безлистным тонким стеблем (гербера, ромашка) , а также изящные, хрупкие цветы, помещают в фарфоровые или стеклянные вазы.

— низкорослые растения или цветы с коротким стеблем (фиалки, подснежники, примулы, мускари, ландыши) помещают в невысокие плоские вазы или в небольшие фужеры из дымчатого хрусталя или стекла.

Правило подбора вазы:.

1) Самый главный принцип – принцип аналогии: форма букета должна либо повторять форму вазы, либо продолжать её.

2) В стройную высокую вазу нельзя ставить букеты округлой формы, композиции необходимо придавать такую же вытянутую форму, подбирая растения со стройными стеблями.

3)Высокая широкогорлая ваза подходит для одностороннего букета с хорошо оформленной лицевой частью

4) Низкая и широкая ваза необходима короткому и широкому букету.

Если вазу необходимо «вписать» в сервировку стола, она должна быть сделана из того же материала, что и посуда.

5) Кувшины – подходят для создания композиций под старину и кухонных букетов

6)Корзины – чаще всего используются корзины плетённые из натуральных материалов (лоза, бамбук). Размер корзины должен соответствовать размеру растений, материала. Плетение должно быть плотное.

Поднос – плоский сосуд с приподнятыми краями. Используется для создания настольных композиций.

Другие предметы – сковородки, ковши, молочники, чайники, сахарницы, крупные ракушки, коряги, детские игрушки, вазы для фруктов и т.д.

Ёмкость из вырезанных арбузов, дынь, кабачков.

Вазы-подставки – из срезов деревьев, из корней, толстых кусков коры, сланцевых плит, камней и т.д.

Цветы срезают под листовым узлом, под наклоном острым ножом. При использовании тупого ножа ткани стебля мнутся, что препятствует проникновению воды . В нижней части стебля удаляют листья, которые в воде быстро загнивают. Не делают это у роз и хризантем, т.к. их листья впитывают воду, нельзя удалять колючки и кору. Для лучшего поглощения воды нижний срез обновляют под водной струёй. Если стебли растения при срезке выделяют млечный сок (мак, молочай, георгина, цинния) , то срезы обрабатывают пламенем или опускают в кипяток, затем срезы ставят в холодную воду. Стебли луковичных растений должны срезаться зелеными, т.к. неокрашенная часть стебля плохо впитывает воду, её необходимо удалять. Осенние ветки и бамбук вымачивают в концентрированном растворе сахара, так они становятся глянцевыми и долго сохраняются. В стебли кувшинки впрыскивают настой махорки, чтобы цветок оставался раскрытым и долго сохранялся. Маргаритки обрабатываются солью. У лилий, тюльпанов и некоторых других цветов удаляют пылинки.

растений, т.к. вещества, выделяемые одними растениями токсичны для других.

Несовместимые: гвоздики и розы; душистый горошек и розы; тёмно-красные розы и чайные розы; ландыши и фиалки; ландыши и сирень; лилии и маргаритки; лилии и маки; лилии и васильки; маки и орхидеи; незабудки и тюльпаны; тюльпаны и нарциссы; тюльпаны и ландыши; примулы жёлтые и мускари; примулы жёлтые и другие примулы.

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 1328 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

studopedia.su
CATEGORIES

COMMENTS

Wordpress (0)
Disqus (0 )